Отчет о результатах самообследования за 2024 год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Бейский детский сад «Ивушка»
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБДОУ Бейский д/с «Ивушка
(протокол от 11 апреля 2025 г. № 3)

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий
______Карчигашева С.С.
11 апреля 2025 г.

Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Бейский детский сад «Ивушка»
за 2024 год

Общие сведения об образовательной организации
Полное наименование
образовательного учреждения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Бейский детский сад «Ивушка»

Руководитель организации

Карчигашева Светлана Сергеевна

Юридический адрес

655770, Республика Хакасия, Бейский район, с. Бея,
ул.Суворова, д.22

Фактический адрес

655770, Республика Хакасия, Бейский район, с. Бея,
ул.Суворова, д.22

Телефон/адрес электронной почты 8(39044)3-05-48/dou191401@r-19.ru
сайт

https://ivushka-beya.tvoysadik.ru/

Год ввода в эксплуатацию

1983

Учредитель

Администрация Бейского района Республики Хакасия

Лицензия

Серия 19Л02, № 2056 от 15.04.2016

Режим работы

5-дневная неделя, с 7-30 до 18-00, выходной – суббота,
воскресенье, общегосударственный праздники

Учредитель – Администрация Бейского района Республики Хакасия.
Юридический адрес – 655770, Республика Хакасия, с.Бея, ул. Площадь Советов, д. 20: (39044)315-46 факс (39044)3-15-45
Электронная почта: mo-beya@r-19.ru
Сайт:https://beya.uoedu.ru/
Функции и полномочия Учредителя осуществляет Управление образования Бейского района.
Адрес: Республика Хакасия, Бейский район, с. Бея, ул. Гагарина, д. 10 тел: (8-390-44) 3-11-69
факс: (8-390-44) 3-00-07
Электронная почта Управления образования: uobeya@r-19.ru Сайт https://beya.uoedu.ru/ .
Основная цель образовательной организации: предоставление общедоступного и бесплатного
дошкольного образования в соответствии с:


образовательной программой МБДОУ «Бейский детский сад «Ивушка».



основной адаптированной общеобразовательной программой МБДОУ «Бейский детский
сад «Ивушка».

Аналитическая часть
I. Оценка системы управления организацией.
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании
в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, строится на принципах единоначалия и
самоуправления, призванных обеспечивать государственно-общественный характер
управления.
Заведующий – контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
коллектива, утверждает штатное расписание, отчетные документы ДОУ, осуществляет
общее руководство детским садом.
Общее собрание работников ДОУ – реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии локальных актов, регламентирующих
деятельность образовательной организации и связанные с правами и обязанностями
работников;
-участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового
распорядка, изменений и дополнений к ним;
разрешать вопросы состояния трудовой дисциплины в ДОУ и мероприятия по ее
укреплению; -рассматривать вопросы охраны и безопасности условий труда работников,
охраны труда воспитанников в ДОУ;
Педагогический совет ДОУ - В состав педагогического совета входят с правом решающего
голоса все педагогические работники ДОУ, осуществляет текущее руководство
образовательной деятельностью детского сада, том числе рассматривает вопросы:
определения направления образовательной деятельности ДОУ,
отбирает и утверждает общеобразовательные и коррекционные программы для
использования в ДОУ;
рассматривает проект годового плана работы ДОУ;
рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки педагогических
кадров; - организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического
опыта среди педагогических работников ДОУ.
-рассматривать и принимать Устав ДОУ, обсуждает дополнения, и изменения, вносимые в
Устав ДОУ.
Совет родителей ДОУ - Общественной составляющей управления ДОУ является
родительский комитет, который оказывал содействие обеспечению оптимальных условий
для организации образовательного процесса ДОУ; координировал деятельность групповых
родительских комитетов; принимал участие в подготовке ДОУ к новому учебному году;
осуществлял контроль за организацией и качеством питания детей, участвовал в
организации безопасных условий осуществления образовательного процесса и выполнения
санитарно-гигиенических правил и норм.
Вывод: в ДОУ реализуется возможность участия в управлении детским садом всех
участников образовательного процесса. Заведующий детским садом занимает место
координатора стратегических направлений. Представительным органом работников
учреждения выступает Профессиональный союз работников учреждения. В ДОУ
имеется выборная комиссия по распределению стимулирующей части оплаты труда
работников. Внедряются формы и методы по обеспечению доступности и открытости
информации о деятельности ДОУ.
II. Оценка образовательной деятельности
В 2024 году в МБДОУ «Бейский детский сад «Ивушка» (далее – ДОУ) функционировало 4
разновозрастные группы.

Нормативно-правовое обеспечение управления: Учреждение в своей деятельности
руководствуется Федеральным законом «Об образовании в РФ», законом РХ «Об
образовании», санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и другими нормативными актами
регионального и муниципального уровней.
Воспитательно-образовательная
деятельность
организуется
в
соответствии
с
образовательной программой дошкольного образования (далее Программа), разработанной на
основании федеральной образовательной программы дошкольного образования в
соответствии с требованиями основных нормативных документов. Программа определяет
комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и
планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Образовательный процесс строится на принципах системно-деятельностного и личностноориентированного подходов с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в
различных видах деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская
по основным направлениям развития: социально-коммуникативному, познавательному,
речевому, художественно-эстетическому, физическому.
Образовательная деятельность осуществляется на основании плана образовательной
деятельности.
Календарно - тематическое планирование выстроено с учётом регионального
компонента, календарных праздников, открытых, совместных с родителями воспитанников
тематических мероприятий. Тематические недели заканчиваются комплексными итоговыми
мероприятиями. Образовательный процесс регламентируется расписанием непосредственно
образовательной деятельности по каждой группе.
Образовательная
деятельность осуществляется в совместной с воспитателем
деятельности и в режимных моментах с включением принципов проблемного обучения.
Основными формами работы являются игровая, исследовательская, занимательная
деятельность: сюжетно-ролевые, дидактические игры, игровые и проблемные ситуации,
экспериментирование, проектная деятельность, беседы и др. Продолжительность учебного
года с сентября по май. Во всех группах созданы достаточные условия для интеллектуального
развития детей: имеется познавательная и художественная литература, иллюстративный
материал, природный и бросовый материал, схемы, макеты.
Воспитательные задачи реализуются направлениям воспитания: патриотическое,
социальное, познавательное, трудовое, этико-эстетическое, физкультурно-оздоровительное в
рамках образовательных областей – социально-коммуникативного, познавательного,
речевого, художественно-эстетического и физического развития, а также в процессе
различных видов совместной деятельности.
Нормы и требования к нагрузке детей, а также планирование учебной нагрузки в
течение недели определены Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации
воспитания, обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи (СП 2.4.1.3648-20).
Непосредственно образовательная деятельность (НОД) осуществляется в течение всего дня.
Длительность образовательной деятельности в младшей группе не превышает 30 минут, в
старшей группе – 90 минут.
Освоение программы не сопровождается проведением промежуточной и итоговой
аттестации воспитанников, результатом является качественный уровень сформированности у
воспитанников предпосылок к учебной деятельности.
Воспитанники ДОУ участвуют в районных и региональных конкурсах:
15 дипломов победителя за участие в муниципальном конкурсе детских рисунков «Мой дом
земля», «Неопалимая Купина;
10 дипломов за 2 место и 1 диплом за 1 место по итогам районного творческого конкурса
«Новогодний фейерверк»;
Участие в Муниципальном конкурсе «Исследователь года».

Фактическая численность воспитанников составляет 74 детей, из них – 13 детей имеют
заключение ПМПК – общее недоразвитие речи. В группе комбинированной направленности для
детей с общим недоразвитием речи в возрасте от 6 до 7 лет реализуется Адаптированная основная
образовательная программа для детей с ОНР 5-7 лет.
В 2024 году в детском саду функционировало 4 группы, из них 1 группа комбинированной
направленности.
III Воспитательная работа
Реализация цели и задач программы воспитания осуществлялась по основным
направлениям (модулям):


развитие основ нравственной культуры;



формирование основ семейных и гражданских ценностей;



формирование основ гражданской идентичности;



формирование основ социокультурных ценностей;



формирование основ межэтнического взаимодействия;



формирование основ информационной культуры;



формирование основ экологической культуры;



воспитание культуры труда.

Для реализации программы воспитания был оформлен календарный план
воспитательной работы, который включает в себя общесадовские и групповые мероприятия.
План составлен с учетом федерального календарного плана воспитательной работы.
Воспитательная
работа
строится
с учетом
индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей

Полная
Неполная

52
10

Процент от общего количества семей
воспитанников
72 %
28 %

Оформлено
опекунство

2

1

Характеристика семей по количеству детей
Количество
детей в семье
Многодетные

Количество семей
19

Процент от общего количества семей
воспитанников
17 %

В своей работе педагоги используют разнообразные педагогические технологии: в
речевом развитии технологию «мнемотехника» (78%); в социально – коммуникативном
развитии – игровые технологии (этюды, коммуникативные игры 100%); в познавательном
развитии – технологии проектной и исследовательской деятельности (наблюдение, опыты,
моделирование, дидактические игры 100%), здоровьесберегающие технологии (дыхательная
и пальчиковая гимнастика, ритмопластика, динамические паузы 100%).

Дата

Воспитательное
событие

Форма организации образовательного процесса в разных возрастных
группах
младшая
группа

средняя
группа

1
сентября

День знаний

-

беседа

4
сентября

День хакасского
языка

-

8
сентября

Международный
День
распространения
грамотности

-

беседа, чтение
хакасских сказок,
рассматривание
иллюстраций
-

22
сентября
27
сентября

Урту Тойы

-

День воспитателя и
всех дошкольных
работников

1 октября Международный
день
пожилых
людей
4 октября День защиты
животных
5 октября День
учителя
15
День отца в
октября
России
4 ноября
День народного
единства

старшая группа

подг. к школе
группа

Познавательный квест «В поисках
ключа знаний»
Акция «Изенер! Здравствуйте!»

Интеллектуально-творческий квиз
«Грамотейки»

Праздник урожая

Творческая
мастерская
«Игрушки
нашейгруппы»

Беседа «Наш
детский сад. Кто
о нас
заботиться»

Смотр-конкурс «Кодекс нашей группы»

Выставка портретов «Мой любимый
педагог»

Фотовыставка
Акция «Мои добрые дела»
«Ладушки,
ладушки,наши
дедушки и
наши бабушки»
Семейная фотоакция «Мой питомец»
Образовательное событие «День
защиты животных»
-

-

Игровой час «Школа»

Творческая мастерская «Открытка папе»
Большая игра-ярмарка «Игры и забавы народов России»

12 ноября Экологический
праздник
«Синичкин день»

Творческая мастерская «Кормушка
для птиц»

Изготовление и размещение
кормушек на территории детского сада и
парка
Создание и ведение Дневника
наблюдения за птицами

26 ноября День матери в
России

Творческая мастерская «Открытка
маме»

Творческая мастерская «Открытка
маме»

30 ноября

3
декабря
5
декабря

8
декабря
9
декабря
12
декабря
31
декабря
19
января
27
января
8 февраля

21
февраля

23
февраля

8 марта

18 марта

22 марта

27 марта
2 апреля

День
Государственного герба
РФ
День неизвестного
солдата
День
добровольца
(волонтёра) в
России

-

Междунаро
дный день
художника
День Героев
Отечества
День
Конституции РФ

-

Выставка портретов «Мамочка
любимая!»
Краткосрочный образовательный проект
«Что может герб нам рассказать?»

-

-

Беседа с детьми, проект «Письмо
неизвестному солдату»
Рассказ-беседа с элементами
Социальный проект «В
презентации
гости к малышам»
«Кто такие волонтёры?»
(проведение занятий и
игр с воспитанниками
младших групп)
Выставка детского художественного творчества

-

-

Беседа-рассказ с элементами презентации

-

Беседа-рассказ с элементами презентации

Новый год

Новогодние утренники

Рождественские
колядки
День снятия
блокады
Ленинграда
День российской
науки

-

Международный
день
родного
языка
День
защитника
Отечества

-

Беседа-рассказ

-

Образовательн
ое событие
«Играем в
науку»
День русских
сказок

Творческая
мастерская
«Открытка папе
/
открытка
дедушке»

Музыкальное развлечение
«Пришла Коляда - отворяй ворота»
Краткосрочный образовательный проект
«Дорога жизни»
Краткосрочный образовательный проект
«Первые в науке»

Творческий образовательный проект
«Любимые сказки на новый лад»

Спортивный праздник «Слава защитникам
Отечества!»
Краткосрочный образовательный проект
«Профессии, которые нас защищают»
Утренники

Международный
женский
день
День
воссоединения
Крыма с
Россией
Чыл пазы
(Хакасский
новый год)
Всемирный
день театра
Международный
день детской
книги

-

Творческие мастерские «Подарок маме / подарок бабушке»
-

-

Флэшмоб «Мы вместе»

-

-

Праздник «Чыл пазы»

-

-

Фестиваль театрализованной
деятельности «Сказкафест»
Марафон семейного чтения «Читаем вместе»

12 апреля День
космонавтики
22 апреля День Земли
1 мая
9 мая

24 мая

1 июня
6 июня
12 июня

Праздник
весны и труда
День Победы

День славянской
письменности и
культуры
День защиты
детей
День русского
языка
День России

Творческая
мастерская
«Ракета»
-

Творческая
мастерская
«Салют
Победы»
-

Спортивно-познавательный квест «Если очень захотеть можно в космос полететь»
Краткосрочный образовательный проект
«Сбережём планету!»
Игровой час «Мир профессий»
Конкурс чтецов «Наследники Победы»
Семейный проект «Герой моей семьи»
Музыкально-спортивный праздник «Этот День
Победы!»
Мастер-класс «Как пишут разные народы
мира»
Праздник детства

-

Досуг «Сказкатур»

-

Конкурс детского рисунка «Родина моя Россия»
Флэшмоб «России родина моя»
Тематическое занятие-экскурсия в Парк
Победы

22 июня

День
Памяти и скорби

-

-

29-30

Тун Пайрам

-

-

июня

(праздник
Айран)
День Республики
Хакасия
День семьи, любви
и
верности
День
физкультурника
День
Государственног
о флага
РФ
День российского
кино

-

Флэшмоб «Хакасия - любовь моя!»

3 июля
8 июля

12
августа
22
августа

27
августа

-

-

Развлечение «Тун Пайрам»

Семейный досуг «Это у нас семейное»

Спортивный досуг «День спорта»
Флэшмоб «Флаг у нас прекрасный! Белый, синий, красный!»

-

Интеллектуально-творческий квиз
«Киноквиз»

В целях повышения информационной открытости МБДОУ «Бейский детский сад
«Ивушка» и информирования родителей (законных представителей)
воспитанников о деятельности образовательного учреждения в 2024 году была
продолжена работа по наполнению официального сайта МБДОУ «Бейский
детский сад «Ивушка» и официальной страницы МБДОУ «Бейский детский сад
«Ивушка» в социальной сети «ВКонтакте».
Таким образом: ДОУ обеспечивает:
- в полном объёме реализацию основной образовательной программы ДОУ,
-доступность дошкольного образования для детей в возрасте от полугода до 7 лет,
-образование детей дошкольного возраста, имеющих особые образовательные
потребности,
-условия для получения детьми дополнительного образования с трехлетнего
возраста. Созданная система работы развития и поддержки детской
одаренности в ДОУ способствовала
повышению
уровня
творческой,

интеллектуальной, спортивной активности.
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации
образовательного процесса в МБДОУ «Д/с «Ивушка» имеются в наличии. Все
возрастные группы укомплектованы полностью. Вакантных мест не имеется.

IV. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия
и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются:
управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников.
Единоличным исполнительным органом является руководитель — заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование Функции
органа
Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы организации,
осуществляет общее руководство Детским садом

Совет
Рассматривает вопросы:
родителей ДОУ
 по подготовке ДОУ к новому учебному году;


по контролю за организацию качества питания;



организации безопасных условий осуществления
образовательного процесса и выполнения санитарногигиенических правил и норм.

Педагогический Осуществляет текущее руководство образовательной
совет
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:


развития образовательных услуг;



регламентации образовательных отношений;



разработки образовательных программ;



выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и



воспитания;



материально-технического обеспечения образовательного
процесса;



аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;



координации деятельности методических объединений

Общее
собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:


участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;



принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами
и обязанностями работников;



разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;



вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада.
По итогам 2024 года система управления МБДОУ «д/с «Ивушка» оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не
планируется.
Вывод: МБДОУ «д/с «Ивушка» зарегистрировано и функционирует в соответствии с
нормативными документами в сфере образования. Структура и механизм управления
дошкольным учреждением определяют его стабильное функционирование.
Управление Детским садом осуществляется на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности на аналитическом уровне.
V. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования .
В детском саду утверждено положение об осуществлении внутреннего мониторинга
качества образования. Внутренняя система оценки качества образования в ДОУ
представляет собой контрольно-оценочные процедуры, мониторинговые,
социологические исследования по вопросам качества образования и реализуется
посредством проведения контроля, наблюдений, обследований.
Для определения эффективности воспитательно-образовательной программы педагогами
был проведен мониторинг образовательного процесса, а также мониторинг
индивидуального развития, которые показали продвижение дошкольников по
образовательной программе по сравнению с началом учебного года.
В качестве основных методов, позволяющих выявить степень реализации программы и
оценить уровень развития детей, в условиях ДОУ используются:
- наблюдение
- изучения продуктов деятельности детей
- несложные эксперименты
-беседы
Динамика развития детей в 2024 году по основным направлениям развития,
предусмотренным Основной образовательной программой дошкольного образования
представлена в таблице.

Речевое
развитие

Худож.-эстетич. Познавательное
развитие
развитие

Физическое
развитие

Социальнокоммун.
развитие

Начало
года

Конец Начало
года
года

Конец Начало
года
года

Конец Начало
года
года

Конец Начало
года
года

Конец
года

43 реб

71 дет 54дет

73 дет 32 реб

74 реб 38 дет

74 реб 45 дет

72 реб

53%

89%

91%

92%

92%

90%

68%

40%

47%

56%

Детский сад скорректировал ООП ДО с целью включения тематических мероприятий по
изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей.
Образовательная
область
Познавательное
развитие

Формы работы

Что должен усвоить воспитанник

Игровая деятельность

Получить информацию об окружающем
мире, малой родине, Отечестве,
Театрализованная
социокультурных ценностях нашего
деятельность
народа, отечественных традициях и
Чтение стихов о Родине,
праздниках, госсимволах, олицетворяющих
флаге и т.д., акции «Читаем Родину
стихи о Победе» и т.д

Социальнокоммуникативное
развитие

Усвоить нормы и ценности, принятые в
обществе, включая моральные и
нравственные.
Сформировать чувство принадлежности к
своей семье, сообществу детей и взрослых

Речевое развитие

Познакомиться с книжной культурой,
детской литературой.
Расширить представления о госсимволах
страны и ее истории

Художественноэстетическое
развитие

Творческие формы–
рисование, лепка,
художественное слово,
конструирование и др.

Физическое развитие Спортивные мероприятия

Научиться ассоциативно связывать
госсимволы с важными историческими
событиями страны

Научиться использовать госсимволы в
спортивных мероприятиях, узнать, для чего
это нужно (спортивно – патриотическая
игра «Зарница», 23 февраля, 9 мая и т.д)

В основу воспитательно-образовательного процесса МБДОУ «д/с «Ивушка»
в 2024 году были положены образовательная программа
дошкольного образования, самостоятельно разработанная в
соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования и с учетом федеральной
образовательной программы дошкольного образования, и федеральная

адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ. В ходе
реализации образовательной деятельности используются информационные
технологии, современные
педагогические технологии,
создана
комплексная
система планирования
образовательной деятельности
с учетом
направленности
реализуемой
образовательной программы,
воспитанников.

возрастных

и

индивидуальных

особенностей

VI. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в детском саду лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса
являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной
программы;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника.


НОД в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность
занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление
и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах
образовательного процесса.
Медицинское обслуживание в ДОУ в соответствии с договором осуществляет ГБУЗ
«Бейская районная больница».
ДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы
медицинских работников, осуществляет контроль их работы в целях охраны и
укрепления здоровья детей и работников ДОУ. Медицинский кабинет оснащён
необходимым медицинским оборудованием, медикаментами на 100 %.
Медицинский персонал наряду с администрацией ДОУ несет ответственность за
здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических
мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима, за обеспечение
качества питания.
Дети, посещающие детский сад, имеют медицинскую карту, прививочный
сертификат.
Медицинские
услуги
в пределах функциональных
обязанностей
медицинского работника ДОУ оказываются бесплатно.
Организация питания в ДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим
правилам и нормативам. В ДОУ организовано 3-х разовое питание, плюс второй
завтрак. Питание организовано в соответствии с примерным десятидневным меню,
составленным с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух
возрастных категорий: для детей с 1,5 до 3-х лет и для детей от 3 до 7 лет.
На основании утвержденного примерного меню ежедневно составляется
меню- требование установленного образца с указанием выхода блюд для детей
разного возраста. На каждое блюдо заведена технологическая карта. Выдача готовой
пищи осуществляется только после проведения приемочного контроля бракеражной
комиссией в составе повара, представителя администрации, медицинского
работника.
Финансовая деятельность направлена на создание условий, обеспечивающих
эффективное, безопасное проведение образовательной деятельности.
Источником финансирования являются: бюджетные средства.
В Целях, материальной поддержки родителям (законным представителям)
воспитанникам предусмотрены льготы: компенсация части родительской платы с
учётом применения критерия нуждаемости. Информация размещена на сайте
Учреждения.

Вывод: В Учреждении созданы условия для максимального удовлетворения
запросов родителей по развитию и воспитанию детей. Образовательная деятельность
направлена на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление
равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка, организована в
соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному
образованию.
VI. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Детский сад укомплектован, согласно штатному расписанию. Всего
сотрудников в детском саду 27 человек. Педагогический состав составляет 10
педагогов.
Курсы повышения квалификации в 2024 году прошли 4 работника.
Все сотрудники детского сада прошли обучение в рамках федерального проекта
«Демография» по программе «Основы здорового питания для детей дошкольного возраста».
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в
работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший
результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и
воспитания дошкольников.
В 2024 году педагоги Детского сада приняли участие:

Муниципальный конкурс на лучшую методическую разработку «Дидактическое пособие
для детей раннего и младшего возраста»

Республиканский круглый стол «Повышение уровня профессионального мастерства
педагогов через систему наставничества в ОО»


Всероссийская викторина Социокультурная практика в образовательной системе РФ»



Международный конкурс «ФГОС в системе ДО РФ»



Международный конкурс «Взаимодействие педагогов и родителей»



Муниципальный этап всероссийского конкурса «Воспитатель года – 2024».

VII. Информационно-образовательная среда
Функционирование информационной образовательной среды в ДОУ
для
организации процесса управления, методической и педагогической деятельности
обеспечивается техническими и аппаратными средствами, сетевыми и
коммуникационными устройствами:
Технические и аппаратные средства:
1 персональный компьютер, из них для управленческой деятельности; для
методической и педагогической деятельности;
·1 принтер;
· 1 сканер;
· 1 мультимедийный проектор с
экраном
Сетевые и коммуникационные
устройства:
· 1 компьютер имеет выход в интернет, возможно использование электронной
почты
Имеющееся в ДОУ информационное обеспечение образовательного процесса
позволяет в электронной форме:
1) управлять образовательным процессом: оформлять документы (приказы,
отчёты и т.д.), при этом используются офисные программы (MicrosoftWord, Excel,
PowerPoint), осуществлять электронный документооборот, сопровождать
переписки с внешними организациями, физическими лицами, хранить в базе
данных различную информацию;
2) вести учёт труда и заработной платы, формировать и передавать
электронные отчеты во все контролирующие органы.
Информационное обеспечение образовательного
наличие квалифицированных кадров:

процесса

требует

Из 11 педагогических и руководящих работников ДОУ информационнокоммуникационными технологиями владеют 9 человек.
Вывод:
Информационное обеспечение в ДОУ в недостаточной степени соответствует
требованиям реализуемой образовательной программы, требуется дополнительно
оборудование (не менее 2х ноутбуков, 1 компьютера) для использования в
педагогическом процессе ИКТ по введению ФГОС ДО в образовательный
процесс ДОУ.

VIII. Оценка материально-технической базы
Важным фактором, благоприятно влияющим на качество образования,
распространение современных технологий и методов воспитания, является
состояние материально-технической базы.
Создание материально-технических условий ДОУ проходит с учётом
действующих СанПиН. Работа по материально-техническому обеспечению
планируется в годовом плане процедур. В ДОУ функционирует 4 группы. В
каждой группе есть свое игровое, раздевальное, умывальное и туалетное
помещение. В группах помимо перечисленных помещений есть спальные
комнаты. В детском саду так же имеется:
•

музыкальный зал, совмещен со спортивным залом;

•

кабинет заведующего совмещен с методическим кабинетом;

•

процедурный кабинет;

•

прачечная;

•

пищеблок.

Большинство помещений оснащены современным учебным и игровым
оборудованием, разнообразными наглядными пособиями с учетом финансовых
возможностей ДОУ.
Особенностью предметно-развивающей среды ДОУ является ее
многофункциональность: эффективное использование одних и тех же помещений
для разных форм дошкольного образования.
Здание, территория ДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим
правилам и нормативам, требованиям пожарной и электробезопасности, нормам
охраны труда. В ДОУ созданы условия для 4-х разового питания воспитанников,
а также для хранения продуктов и приготовления пищи, для организации
качественного питания в соответствии с санитарно-эпидемиологическим
правилам и нормативам.
В течение учебного года были проведены следующие работы:
• постоянно проводится сезонное озеленение прогулочных участков;
• постоянно пополняется и обновляется развивающая среда всех возрастных
групп путем приобретения и изготовления методических атрибутов и
материалов, как для игровой, так и образовательной деятельности;
• проведен текущий ремонт в здании.
В ДОУ имеется видеонаблюдение по периметру детского сада и внутри здания,
тревожная кнопка, здание детского сада оборудовано системой пожарного
оповещения.
Вывод: Материально-техническая база ДОУ находится в удовлетворительном
состоянии. Для повышения качества предоставляемых услуг необходимо провести

текущие ремонтные работы в игровых и спальных комнатах, пополнить группы и
помещения ДОУ необходимым оборудованием. Зданию детского сада требуется
замена крыши и заливка отмостки вокруг здания.

VIIII. РЕЗУЛЬТАТ АНАЛИЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ
Результаты самообследования деятельности ДОУ позволяют сделать
вывод о том, что в ДОУ созданы условия для реализации ООП ДО детского сада,
которые требуют дополнительного оснащения и обеспечения.
Для дальнейшего совершенствования педагогического процесса основной
целью считать следующее:
Цель: Проектирование образовательного пространства ДОУ, повышение
уровня профессиональной компетентности педагогов, их мотивации на
самосовершенствование в условиях работы по ФГОС ДО. Задачи:
1. Систематизировать физкультурно-оздоровительную деятельность в ДОУ с
вовлечением в неё всех участников образовательного процесса, для сохранения
здоровья воспитанников, снижение заболеваемости.
2. Обогащать содержание работы по региональному компоненту через поиск
новых форм взаимодействия с социумом (семьей, общественными
организациями).
3. Создавать оптимальные условия для развития социально-активной личности
ребёнка, способной понимать и любить окружающий мир, природу через
организацию самостоятельной исследовательской природоохранной деятельности
детей.
4. Продолжать работу по использованию проектного метода обучения и
воспитания дошкольников для развития их познавательных, речевых и
творческих способностей.
Вывод:
Результаты деятельности МБДОУ «Бейский детский сад «Ивушка»
показали, что основные годовые задачи выполнены. Существенным достижением
в деятельности педагогического коллектива стало повышение методической
активности педагогов. Результаты диагностики воспитанников свидетельствуют о
стабильной положительной динамике в усвоении основной образовательной
программы дошкольного образования. В МБДОУ сложился перспективный,
творческий коллектив педагогов, имеющих потенциал к профессиональному
развитию. С каждым годом повышается заинтересованность родителей
эффективной образовательной деятельности в дошкольном учреждении.
Количественный состав воспитанников ДОУ по сравнению с предыдущим
годом немного уменьшился.

Развивающая предметно-пространственная среда пополнилась игровым
оборудованием, спортивным инвентарем, материалами для образовательной
деятельности по формированию элементарных математических представлений,
конструированием, развитием речи и другими средствами организации
образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2024.
Показатели

Единица
измерения

Количество

человек

74

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые
обучаются по программе дошкольного
образования
Общее количество воспитанников в возрасте
до трех лет
Общее количество воспитанников в возрасте
от трех до восьми лет

12
человек

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ
от общей численности воспитанников, которые
человек
получают услуги по коррекции речевых
(процент)
нарушений

62

13(15%)

обучению по образовательной программе
дошкольного образования

61 (89%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Общая численность педработников

человек

10

высшим образованием педагогической
направленности (профиля)

8 (80%)

средним профессиональным образованием
педагогической
направленности (профиля)

2 (20%)

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников, которым
по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том
числе:с высшей

0 (0%)
человек
(процент)

0 (0%)

первой

4 (40%)

СЗД

6 (60%)

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет
до 5 лет

1 (20%)

больше 30 лет

3 (30%)

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте:

10 (100%)

до 30 лет

1 (10%)

от 55 лет
Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников,
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких
работников
Наличие в детском саду:

человек
(процент)

3 (30%)
10(100%)

да/нет

музыкального руководителя

да

руководителя по физической культуре

да

учителя-логопеда

да

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

нет

Общая площадь помещений, в которых
осуществляется
образовательная деятельность, в расчете
на одного воспитанника

926
12

Наличие в детском саду:
физкультурного зала (Совмещен с музыкальным)

да

прогулочных площадок, которые оснащены так,
чтобы обеспечить потребность воспитанников
в физической активности и игровой деятельности
на улице

4

Заключение.
Наряду с достижениями и позитивным опытом работы ДОУ имеет место ряд
вопросов требующих решения в ближайшей перспективе. Проведенный анализ

деятельности ДОУ показал на необходимость продолжить работу в следующих
направлениях:
–
Продолжение систематической работы по сохранению и укреплению здоровья детей, с
использованием индивидуально-дифференцированного подхода: учет состояние здоровья,
учет индивидуальных особенностей и во взаимодействии ДОУ и семьи.
–
Поддержка творческого потенциала воспитанников через повышение мотивации к
конкурсному движению.
–
Создание необходимых условий для осуществления педагогического процесса в
соответствии с ФГОС ДО. Организация консультаций, семинаров-практикумов по вопросам
модернизации системы воспитания, образования, оздоровления, развития детей в условиях
введения ФГОС ДО.
–
Совершенствование деятельности по привлечению родителей к управлению ДОУ через
участие в собраниях, педсоветах, родительском комитете. Повышение педагогической
компетенции родителей через использование активных форм работы с семьей (Дни открытых
дверей, средства наглядной информации, праздники, собрания, презентации, газеты, визитные
карточки, семейный клуб, тренинги, семейные проекты и другие).
–

Развитие
информационного пространства ДОУ. Обновление и
размещение информации о деятельности ДОУ на сайте. Повышение знаний и умений
педагогов в работе с ИКТ.
–
Совершенствование системы управления ДОУ через использование современных
информационных технологий и привлечения общественных форм управления.
–

Совершенствование нормативно-правовой базы ДОУ.

–
Развитие кадрового потенциала. Системная организация работы повышения
квалификации педагогических кадров, формирование у педагогов мотивации для участия в
методической работе ДОУ, села, республики.
–

Развитие и обновление материально-технической базы ДОУ.

–

Проведение необходимых ремонтных работ.

– Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в
полном объёме в соответствии ФГОС.

Заведующий

С.С. Карчигашева


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».