Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Бейский детский сад «Ивушка» СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом МБДОУ Бейский д/с «Ивушка (протокол от 28 марта 2024 г. № 3) УТВЕРЖДАЮ И.О.Заведующего _______Крючкова И.А. 29 марта 2024 г. Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Бейский детский сад «Ивушка» за 2023 год Общие сведения об образовательной организации Полное наименование образовательного учреждения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Бейский детский сад «Ивушка» Исолняющая обязанности руководителя организации Крючкова Ирина Александровна Юридический адрес 655770, Республика Хакасия, Бейский район, с.Бея, ул.Суворова, д.22 Фактический адрес 655770, Республика Хакасия, Бейский район, с.Бея, ул.Суворова, д.22 Телефон/адрес электронной почты (39044)3-05-48 dou191401@rambler.ru сайт https://ivushka-beya.tvoysadik.ru/ Год ввода в эксплуатацию 1983 Учредитель Администрация Бейского района Республики Хакасия Лицензия Серия 19Л02, № 2056 от 15.04.2016 Режим работы 5-дневная неделя, с 7-30 до 18-00, выходной – суббота, воскресенье, общегосударственный праздники Цель деятельности Детского сада — осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Режим работы Детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах — 10,5 часов. Режим работы групп — с 7-30 до -18-00. Аналитическая часть I. Оценка системы управления организацией. Управление ДОУ осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, строится на принципах единоначалия и самоуправления, призванных обеспечивать государственно-общественный характер управления. Заведующий – контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие коллектива, утверждает штатное расписание, отчетные документы ДОУ, осуществляет общее руководство детским садом. Общее собрание работников ДОУ – реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: - участвовать в разработке и принятии локальных актов, регламентирующих деятельность образовательной организации и связанные с правами и обязанностями работников; -участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; - разрешать вопросы состояния трудовой дисциплины в ДОУ и мероприятия по ее укреплению; -рассматривать вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны труда воспитанников в ДОУ; Педагогический совет ДОУ - В состав педагогического совета входят с правом решающего голоса все педагогические работники ДОУ, осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью детского сада, том числе рассматривает вопросы: - определения направления образовательной деятельности ДОУ, отбирает и утверждает общеобразовательные и коррекционные программы для использования в ДОУ; - рассматривает проект годового плана работы ДОУ; - рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров; - организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта среди педагогических работников ДОУ. -рассматривать и принимать Устав ДОУ, обсуждает дополнения, и изменения, вносимые в Устав ДОУ. Совет родителей ДОУ - Общественной составляющей управления ДОУ является родительский комитет, который оказывал содействие обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса ДОУ; координировал деятельность групповых родительских комитетов; принимал участие в подготовке ДОУ к новому учебному году; осуществлял контроль за организацией и качеством питания детей, участвовал в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса и выполнения санитарногигиенических правил и норм. Вывод: в ДОУ реализуется возможность участия в управлении детским садом всех участников образовательного процесса. Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических направлений. Представительным органом работников учреждения выступает Профессиональный союз работников учреждения. В ДОУ имеется выборная комиссия по распределению стимулирующей части оплаты труда работников. Внедряются формы и методы по обеспечению доступности и открытости информации о деятельности ДОУ. II. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Содержание образовательного процесса в Учреждении определяется основной образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой и утверждаемой Учреждением самостоятельно. Образовательная программа дошкольного образования разрабатывается в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом в соответствии федеральной образовательной программой дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Снятие антиковидных ограничений позволило наблюдать динамику улучшения образовательных достижений воспитанников. Дети стали активнее демонстрировать познавательную активность в деятельности, участвовать в межгрупповых мероприятиях, спокойнее вести на прогулках. Воспитатели отметили, что в летнее время стало проще укладывать детей спать и проводить образовательные мероприятия. Образовательная деятельность строится на основании утвержденной Образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Бейский детский сад «Ивушка», обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка, охватывает все основные моменты жизнедеятельности детей с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде. Программа обеспечивает разностороннее гармоничное развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. В основу организации образовательной деятельности определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей, в режимных моментах, в совместной деятельности с родителями воспитанников. При организации образовательной деятельности учитываются принципы интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Вся образовательная деятельность ведётся с учётом длительности непрерывной непосредственно образовательной деятельности, определённой санитарными правилами и нормативами. Образовательная деятельность осуществляется в разных организационных формах: подгрупповые занятия, фронтальные, коллективные работы, комплексные и интегрированные занятия, а также индивидуальная деятельность. Фактическая численность воспитанников составляет 80детей, из них – 13 детей имеют заключение ПМПК – общее недоразвитие речи. В группе комбинированной направленности для детей с общим недоразвитием речи в возрасте от 6 до 7 лет реализуется Адаптированная основная образовательная программа для детей с ОНР 5-7 лет. В 2023 году в детском саду функционировало 4 группы, из них 1 группа комбинированной направленности. Воспитательная работа Неотъемлемая составляющая содержания образовательной деятельности – воспитательная работа, осуществляемая на всех этапах реализации образовательных программ: во время проведения организованной образовательной деятельности, экскурсий, прогулок, праздников и развлечений; при организации коллективного или индивидуального игрового процесса, творческой или любой другой деятельности, осуществляемой с целью активизации исследовательской, речевой, двигательной активности детей. Реализуя воспитательную работу, у воспитанников к концу дошкольного детства развиты социальные и нравственные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений, сформированы начальные чувства патриотизма - любви к родному краю, родной стране; сформированы личностные качества; развит интерес к самопознанию и др., что обеспечивает им дальнейшую жизнь в социуме. Технология реализации воспитательной системы МБДОУ предусматривает личностно-ориентированное взаимодействие детей друг с другом, детей и взрослых, педагогов и родителей, конструирование образовательного процесса осуществляется на основе субъект-субъектного взаимодействия педагога с детьми и их родителями, открытость педагогического процесса, сотрудничество педагогического коллектива детского сада с родителями, другими учреждениями села. Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей и характеристики семей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу Состав семьи Количество семей Всего семей 71 Процент от общего количества семей воспитанников Из них многодетных 26 29 % Полная 43 66 % Неполная с матерью 4 5% Оформлено опекунство Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад. Вывод: ДОУ обеспечивает: - реализацию основной образовательной программы ДОУ -доступность дошкольного образования для детей в возрасте от полутора до 7 лет -образование детей дошкольного возраста, имеющих особые образовательные потребности. III. Оценка системы управления организации Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом Детского сада. Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель — заведующий. Органы управления, действующие в Детском саду Наименование Функции органа Заведующий Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом Управляющий совет Рассматривает вопросы: Педагогический совет Общее собрание работников развития образовательной организации; финансово-хозяйственной деятельности; материально-технического обеспечения Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы: развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышении квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада. В 2023 году детский сад закончил внедрение электронного документооборота в систему управления организацией. По итогам года работники отмечают, что стало проще работать с документацией, в том числе систематизировать ее и отслеживать сроки исполнения и хранения документов. С сентября 2022 года успешно апробировали функцию заключения трудовых договоров через платформу «Работа в России». В 2024 году планируем продолжить ее использовать для заключения гражданско-правовых договоров. IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования . В детском саду утверждено положение об осуществлении внутреннего мониторинга качества образования. Внутренняя система оценки качества образования в ДОУ представляет собой контрольно-оценочные процедуры, мониторинговые, социологические исследования по вопросам качества образования и реализуется посредством проведения контроля, наблюдений, обследований. Для определения эффективности воспитательно-образовательной программы педагогами был проведен мониторинг образовательного процесса, а также мониторинг индивидуального развития, которые показали продвижение дошкольников по образовательной программе по сравнению с началом учебного года. В качестве основных методов, позволяющих выявить степень реализации программы и оценить уровень развития детей, в условиях ДОУ используются: - наблюдение - изучения продуктов деятельности детей - несложные эксперименты -беседы Динамика развития детей в 2023 году по основным направлениям развития, предусмотренным Основной образовательной программой дошкольного образования представлена в таблице. Речевое развитие Начало года Худож.эстетич. развитие Конец Начало года года Познавательное развитие Конец Начало года года Физическое развитие Конец Начало года года Социальнокоммун. развитие Конец Начало года года Конец года 43 реб 71 дет 54дет 73 дет 32 реб 74 реб 38 дет 74 реб 45 дет 72 реб 53% 89% 91% 92% 92% 90% 68% 40% 47% 56% Детский сад скорректировал ООП ДО с целью включения тематических мероприятий по изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей. Образовательная область Познавательное развитие Формы работы Игровая деятельность Театрализованная деятельность Чтение стихов о Родине, флаге и т.д. Социальнокоммуникативное развитие Что должен усвоить воспитанник Получить информацию об окружающем мире, малой родине, Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа, отечественных традициях и праздниках, госсимволах, олицетворяющих Родину Усвоить нормы и ценности, принятые в обществе, включая моральные и нравственные. Сформировать чувство принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых Речевое развитие Познакомиться с книжной культурой, детской литературой. Расширить представления о госсимволах страны и ее истории Художественноэстетическое развитие Творческие формы– рисование, лепка, художественное слово, конструирование и др. Научиться ассоциативно связывать госсимволы с важными историческими событиями страны Физическое развитие Спортивные мероприятия Научиться использовать госсимволы в спортивных мероприятиях, узнать, для чего это нужно V. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса) В основе образовательного процесса в детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные форма организации образовательного процесса: совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы; самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21. Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. VI. Оценка качества кадрового обеспечения Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Детский сад укомплектован, согласно штатному расписанию. Всего сотрудников в детском саду 27 человек. Педагогический состав составляет 10 педагогов. Курсы повышения квалификации в 2022 году прошел 1 работник. Все сотрудники детского сада прошли обучение в рамках федерального проекта «Демография» по программе «Основы здорового питания для детей дошкольного возраста». Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. В 2023 году педагоги Детского сада приняли участие: Муниципальный конкурс на лучшую методическую разработку «Дидактическое пособие для детей раннего и младшего возраста» Республиканский круглый стол «Повышение уровня профессионального мастерства педагогов через систему наставничества в ОО» Всероссийская викторина Социокультурная практика в образовательной системе РФ» Международный конкурс «ФГОС в системе ДО РФ» Международный конкурс «Взаимодействие педагогов и родителей» VI. Информационно-образовательная среда Функционирование информационной образовательной среды в ДОУ для организации процесса управления, методической и педагогической деятельности обеспечивается техническими и аппаратными средствами, сетевыми и коммуникационными устройствами: Технические и аппаратные средства: 1 персональный компьютер, из них для управленческой деятельности; для методической и педагогической деятельности; ·1 принтер; · 1 сканер; · 1 мультимедийный проектор с экраном Сетевые и коммуникационные устройства: · 2 компьютер имеет выход в интернет, возможно использование электронной почты Имеющееся в ДОУ информационное обеспечение образовательного процесса позволяет в электронной форме: 1) управлять образовательным процессом: оформлять документы (приказы, отчёты и т.д.), при этом используются офисные программы (MicrosoftWord, Excel, PowerPoint), осуществлять электронный документооборот, сопровождать переписки с внешними организациями, физическими лицами, хранить в базе данных различную информацию; 2) вести учёт труда и заработной платы, формировать и передавать электронные отчеты во все контролирующие органы. Информационное обеспечение образовательного наличие квалифицированных кадров: процесса требует Из 11 педагогических и руководящих работников ДОУ информационнокоммуникационными технологиями владеют 9 человек. Вывод: Информационное обеспечение в ДОУ в недостаточной степени соответствует требованиям реализуемой образовательной программы, требуется дополнительно оборудование (не менее 2х ноутбуков, 1 компьютера) для использования в педагогическом процессе ИКТ по введению ФГОС ДО в образовательный процесс ДОУ. VII. Оценка материально-технической базы Важным фактором, благоприятно влияющим на качество образования, распространение современных технологий и методов воспитания, является состояние материально-технической базы. Создание материально-технических условий ДОУ проходит с учётом действующих СанПиН. Работа по материально-техническому обеспечению планируется в годовом плане процедур. В ДОУ функционирует 4 группы. В каждой группе есть свое игровое, раздевальное, умывальное и туалетное помещение. В группах помимо перечисленных помещений есть спальные комнаты.В детском саду так же имеется: • музыкальный зал, совмещен со спортивным залом; • кабинет заведующего совмещен с методическим кабинетом; • процедурный кабинет; • прачечная; • пищеблок. Большинство помещений оснащены современным учебным и игровым оборудованием, разнообразными наглядными пособиями с учетом финансовых возможностей ДОУ. Особенностью предметно-развивающей среды ДОУ является ее многофункциональность: эффективное использование одних и тех же помещений для разных форм дошкольного образования. Здание, территория ДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной и электробезопасности, нормам охраны труда. В ДОУ созданы условия для 4-х разового питания воспитанников, а также для хранения продуктов и приготовления пищи, для организации качественного питания в соответствии с санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. В течение учебного года были проведены следующие работы: • постоянно проводится сезонное озеленение прогулочных участков; • постоянно пополняется и обновляется развивающая среда всех возрастных групп путем приобретения и изготовления методических атрибутов и материалов, как для игровой, так и образовательной деятельности; • проведен текущий ремонт в здании. В ДОУ имеется видеонаблюдение по периметру детского сада и внутри здания, тревожная кнопка, здание детского сада оборудовано системой пожарного оповещения. Вывод: Материально-техническая база ДОУ находится в удовлетворительном состоянии. Для повышения качества предоставляемых услуг необходимо провести текущие ремонтные работы в игровых и спальных комнатах, пополнить группы и помещения ДОУ необходимым оборудованием. Зданию детского сада требуется замена крыши и заливка отмостки вокруг здания. VIII. РЕЗУЛЬТАТ АНАЛИЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ Результаты самообследования деятельности ДОУ позволяют сделать вывод о том, что в ДОУ созданы условия для реализации ООП ДО детского сада, которые требуют дополнительного оснащения и обеспечения. Для дальнейшего совершенствования педагогического процесса основной целью считать следующее: Цель: Проектирование образовательного пространства ДОУ, повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, их мотивации на самосовершенствование в условиях работы по ФГОС ДО. Задачи: 1. Систематизировать физкультурно-оздоровительную деятельность в ДОУ с вовлечением в неё всех участников образовательного процесса, для сохранения здоровья воспитанников, снижение заболеваемости. 2. Обогащать содержание работы по региональному компоненту через поиск новых форм взаимодействия с социумом (семьей, общественными организациями). 3. Создавать оптимальные условия для развития социально-активной личности ребёнка, способной понимать и любить окружающий мир, природу через организацию самостоятельной исследовательской природоохранной деятельности детей. 4. Продолжать работу по использованию проектного метода обучения и воспитания дошкольников для развития их познавательных, речевых и творческих способностей. Вывод: Результаты деятельности МБДОУ «Бейский детский сад «Ивушка» показали, что основные годовые задачи выполнены. Существенным достижением в деятельности педагогического коллектива стало повышение методической активности педагогов. Результаты диагностики воспитанников свидетельствуют о стабильной положительной динамике в усвоении основной образовательной программы дошкольного образования. В МБДОУ сложился перспективный, творческий коллектив педагогов, имеющих потенциал к профессиональному развитию. С каждым годом повышается заинтересованность родителей эффективной образовательной деятельности в дошкольном учреждении. Количественный состав воспитанников ДОУ по сравнению с предыдущим годом немного уменьшился. Развивающая предметно-пространственная среда пополнилась игровым оборудованием, спортивным инвентарем, материалами для образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений, конструированием, развитием речи и другими средствами организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 30.12.2023. Показатели Единица измерения Количество человек 82 Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет 20 человек Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности воспитанников, которые человек получают услуги по коррекции речевых (процент) нарушений 62 15 (20%) обучению по образовательной программе дошкольного образования 67 (80%) присмотру и уходу 0 (0%) Общая численность педработников человек 9 высшим образованием педагогической направленности (профиля) 7 (80%) средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля) 2 (20%) Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:с высшей 0 (0%) человек (процент) 0 (0%) первой 3 (30%) СЗД 6 (70%) Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет до 5 лет 2 (20%) больше 30 лет 3 (30%) Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте: 10 (100%) до 30 лет 1 (10%) от 55 лет Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников Наличие в детском саду: человек (процент) 3 (30%) 10(100%) да/нет музыкального руководителя да руководителя по физической культуре да учителя-логопеда да учителя-дефектолога да педагога-психолога нет Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника 926 12 Наличие в детском саду: физкультурного зала (Совмещен с музыкальным) да прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице 4 Заключение. Наряду с достижениями и позитивным опытом работы ДОУ имеет место ряд вопросов требующих решения в ближайшей перспективе. Проведенный анализ деятельности ДОУ показал на необходимость продолжить работу в следующих направлениях: – Продолжение систематической работы по сохранению и укреплению здоровья детей, с использованием индивидуально-дифференцированного подхода: учет состояние здоровья, учет индивидуальных особенностей и во взаимодействии ДОУ и семьи. – Поддержка творческого потенциала воспитанников через повышение мотивации к конкурсному движению. – Создание необходимых условий для осуществления педагогического процесса в соответствии с ФГОС ДО. Организация консультаций, семинаровпрактикумов по вопросам модернизации системы воспитания, образования, оздоровления, развития детей в условиях введения ФГОС ДО. – Совершенствование деятельности по привлечению родителей к управлению ДОУ через участие в собраниях, педсоветах, родительском комитете. Повышение педагогической компетенции родителей через использование активных форм работы с семьей (Дни открытых дверей, средства наглядной информации, праздники, собрания, презентации, газеты, визитные карточки, семейный клуб, тренинги, семейные проекты и другие). – Развитие информационного пространства ДОУ. Обновление и размещение информации о деятельности ДОУ на сайте. Повышение знаний и умений педагогов в работе с ИКТ. – Совершенствование системы управления ДОУ через использование современных информационных технологий и привлечения общественных форм управления. – Совершенствование нормативно-правовой базы ДОУ. – Развитие кадрового потенциала. Системная организация работы повышения квалификации педагогических кадров, формирование у педагогов мотивации для участия в методической работе ДОУ, села, республики. – Развитие и обновление материально-технической базы ДОУ. – Проведение необходимых ремонтных работ.