1 1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Бейский детский сад «Ивушка» (далее - Учреждение) создано администрацией Бейского района Республики Хакасия (далее – Учредитель) для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования. 1.2. Учреждение является некоммерческой организацией и не имеет извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. 1.3. Полное официальное наименование Учреждения - Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Бейский детский сад «Ивушка». Сокращенное официальное наименование Учреждения - МБДОУ «Бейский д/с «Ивушка». 1.4. Место нахождения Учреждения (юридический и фактический адрес): 655770, Россия, Республика Хакасия, Бейский район, с. Бея, ул. Суворова, д.22. 1.5. Учреждение формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, обеспечивает доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно – телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте Учреждения в сети «Интернет» в соответствии с перечнем сведений, установленным федеральным законом. 1.6. Тип - дошкольная образовательная организация; организационно правовая форма - муниципальное бюджетное учреждение. 1.7. Учредителем и собственником имущества Учреждения является администрация Бейского района Республики Хакасия. Место нахождения Учредителя: 655770, Россия, Республика Хакасия, Бейский район, с. Бея, ул. Площадь Советов, 20. Полномочия и функции Учредителя в соответствии с федеральными законами, законами Республики Хакасия, нормативными правовыми актами муниципального образования Бейский район, осуществляет Управление образования администрации Бейского района Республики Хакасия (далее – УОБР). Отдельные полномочия и функции Учредителя в сфере управления и распоряжения имуществом осуществляет Комитет по управлению имуществом Бейского района администрации Бейского района Республики Хакасия (далее КУМИ Бейского района). 1.8. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в установленном порядке в органах Федерального казначейства, круглую печать с полным наименованием с указанием места нахождения, штамп, бланки. 1.9. Учреждение для достижения целей своей деятельности вправе приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть 2 истцом и ответчиком в судах в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 1.10. Учреждение вправе с согласия Учредителя открывать различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня и направленности реализуемых образовательных программ. Структурные подразделения Учреждения не являются юридическими лицами и действуют на основании Устава и положения о соответствующем структурном подразделении, утвержденного заведующим Учреждения. 1.11. Учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации. 1.12. Учреждение осуществляет права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за ним имущества в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями учредителя и назначением имущества. 1.13. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Министерства образования Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 12.01. 1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», другими федеральными законами и нормативными правовыми актами РФ, законами и иными правовыми актами, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, а также настоящим Уставом. 1.4. Учреждение формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, обеспечивает доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте Учреждения в сети «Интернет» в соответствии с перечнем сведений, установленным федеральным законодательством. 1.15. В Учреждении не допускается создание и осуществление деятельности организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений). 1.16. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии. Лицензия на осуществление образовательной деятельности действует бессрочно. Учреждение проходит лицензирование в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. 1.17. Учреждение, в соответствии со своими функциями и обязанностями, не имеет ответственность, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 1.18. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства детей и педагогических работников. Применение методов физического и психологического насилия по отношению к детям не допускается. 1.19. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, в подборе и расстановке кадров, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, определенных законодательством. 3 2. ЦЕЛИ, ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ 2.1. Предметом деятельности Учреждения является оказание услуг по реализации гарантированного общедоступного и бесплатного дошкольного образования, реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования и обеспечение воспитания детей. 2.2. Целями деятельности, для которых создано Учреждение, являются: предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования; присмотр и уход за детьми; формирование общей культуры детей дошкольного возраста; развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств детей дошкольного возраста; сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста; коррекция нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной психологопедагогической помощи; оказание методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей. 2.3. Для достижения поставленных целей и задач Учреждение осуществляет следующие виды деятельности: - реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования; - реализация дополнительных программ дошкольного образования. 2.4. Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. 2.5. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. 2.6. Учреждение вправе осуществлять образовательную деятельность по дополнительным общеразвивающим программам, реализация которых не является основной целью их деятельности. 2.7. Учреждение вправе осуществлять платные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и федеральным государственным образовательным стандартом. 2.8. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности Учреждения, финансируемой за счет бюджетных средств. Доходы от предоставления платных образовательных услуг Учреждение использует в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставными целями. 4 2.9. Муниципальное задание для Учреждения формируется и утверждается Учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными настоящим Уставом к основной деятельности. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания. Учреждение осуществляет в соответствии с муниципальным заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг. 2.10. Организация питания, контроль за его качеством возлагается на Учреждение. Питание в Учреждении организуется в соответствии с санитарноэпидемиологическими правилами и нормами и осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню. 2.11. Медицинское обслуживание детей в Учреждении обеспечивается специально закрепленным органами здравоохранения за Учреждением медицинским персоналом. Медицинский персонал наряду с администрацией и работниками несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебнопрофилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания воспитанников. Медицинские работники проводят профилактические мероприятия в целях недопущения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и пищевых отравлений. Для осуществления медицинского обслуживания воспитанников Учреждение безвозмездно предоставляет помещение и создает условия для работы медицинского персонала. Учреждение в пределах своей компетенции создает условия для охраны здоровья воспитанников, обеспечивает: - текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников; - проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий; - соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; - расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в Учреждении. Оздоровительная работа в Учреждении осуществляется на основе данных о состоянии здоровья, уровне психофизического, моторного развития воспитанников и с учетом индивидуальных личностных особенностей каждого воспитанника. 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 3.1. Учреждение принимает локальные нормативные акты, регулирующие образовательные отношения и особенности реализации образовательной программы в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленным настоящим Уставом. При принятии локальных актов в порядке и случаях, предусмотренных Трудовым законодательством, учитывается мнение представительных органов работников. При принятии локальных актов, затрагивающих права воспитанников, учитывается мнение родителей (законных представителей). 5 3.2. Образовательная деятельность в Учреждении ведется на русском языке. 3.3.Возраст детей, подлежащих приему в Учреждение, определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 3.4. Сроки получения дошкольного образования устанавливаются действующим законодательством Российской Федерации. 3.5. Зачисление детей в Учреждение осуществляется заведующим в соответствии с Правилами приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования. Прием детей в Учреждение осуществляется в течение всего календарного года при наличии свободных мест. 3.6. Количество групп в Учреждении определяется исходя из их предельной наполняемости, принятой в зависимости от санитарных норм и имеющихся условий для осуществления образовательного процесса (а также с учетом предельной наполняемости, принятой при расчете норматива бюджетного финансирования). 3.7. Группы могут иметь общеразвивающую и комбинированную направленность. 3.7.1. В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования. 3.7.2. В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. 3.8. Наполняемость групп определяется с учетом возраста детей, их состояния здоровья, специфики основной образовательной программы, а также с учетом Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. 3.9. В Учреждении могут организовываться разновозрастные (смешанные) группы детей с учетом возможности организации в них режима дня, соответствующего анатомо-физиологическим особенностям каждой возрастной группы. 3.10. Перевод из одной группы в другую группу в пределах Учреждения оформляется приказом Заведующего Учреждением. 3.11. Содержание образовательного процесса в Учреждении определяется основной образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой и утверждаемой Учреждением самостоятельно. Образовательная программа дошкольного образования разрабатывается в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и федеральной образовательной программой дошкольного образования. 3.12. Образовательный процесс предусматривает обеспечение развития различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов, потребностей детей, исходя из условий Учреждения. 3.13. При реализации образовательной программы дошкольного образования может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка проводится педагогическими работниками Учреждения в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, 6 связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). 3.14. Дошкольное образовательное учреждение работает по режиму пятидневной рабочей недели. Длительность рабочего дня Учреждения – 10,5 часов (с 07:30 до 18:00), выходные дни - суббота, воскресенье и праздничные дни. В предпраздничные дни продолжительность работы сокращается на 1 час. 3.15. Режим дня в Учреждении устанавливается в соответствии с возрастными особенностями детей и способствует их гармоничному развитию. Продолжительность самостоятельной деятельности детей, непрерывной непосредственно образовательной деятельности, прогулок, сна, а также допустимый объем образовательной нагрузки определяется Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. 4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ 4.1. Участниками образовательных отношений являются воспитанники, родители (законные представители), педагогические работники Учреждения и их представители и Учреждение. 4.2. Взаимоотношения участников образовательных отношений регулируются действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, договором между Учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников, локальными нормативными актами Учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательной деятельности в Учреждении. 4.3. Воспитанникам предоставляются права на: - условия для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции. - обучение по индивидуальному учебному плану, в пределах осваиваемой образовательной программы. - уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья. - каникулы – плановые перерывы при получении образования для отдыха в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком. - перевод в другое образовательное учреждение. - развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях и других массовых мероприятиях. - удовлетворение физиологических потребностей (в питании, сне, отдыхе и др.) в соответствии с его возрастом и индивидуальными особенностями развития; - иные права в соответствии с действующим законодательством. 4.4. Родители (законные представители) воспитанников имеют право: - знакомиться с Уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности. 7 - на защиту законных прав и интересов ребенка; - вносить предложения администрации Учреждения по улучшению работы с детьми, в т. ч. по организации дополнительных (платных) образовательных услуг; - консультироваться с педагогическими работниками Учреждения по проблемам воспитания и обучения ребенка (детей); - принимать участие в управлении Учреждением в порядке, предусмотренном настоящим Уставом; - оказывать Учреждению посильную помощь в реализации его уставных задач, в части сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей; - досрочно расторгать договор между Учреждением и родителями; - получать в установленном действующим законодательством Российской Федерации Республики Хакасия порядке компенсацию части родительской платы (далее - компенсация), взимаемой за присмотр и уход за ребенком в Учреждении; - получать информацию о реализации в Учреждении программы дошкольного образования, а также дополнительных общеобразовательных программ; - присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей; - обжаловать решения администрации, касающиеся образовательной деятельности в отношении их ребенка в комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. 4.5. Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте. 4.5.1. Родители обязаны: - соблюдать (выполнять) требования настоящего Устава, правила внутреннего распорядка Учреждения, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий воспитанников, порядок регламентации образовательных отношений между Учреждением и воспитанниками и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений; - выполнять условия договора, заключенного между Учреждением и родителями (законными представителями); - обеспечить получение детьми общего (дошкольного) образования; - уважать честь и достоинство воспитанников и работников Учреждения; - вносить плату за присмотр и уход за ребенком в Учреждении в срок, установленный в договоре с Учреждением; - своевременно ставить в известность администрацию Учреждения о возможном отсутствии ребенка или его болезни. 4.5.2. Иные права и обязанности родителей (законных представителей) воспитанников устанавливаются федеральными законами. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных федеральными законами, родители (законные представители) воспитанников несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. 4.6. Педагогические работники Учреждения имеют право: - на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года; 8 - защищать свою профессиональную честь и достоинство; - на основной удлиненный оплачиваемый отпуск, длительный отпуск сроком до 1 года не реже чем через каждые 10 лет непрерывной педагогической деятельности; - на досрочное назначение трудовой пенсии по старости; - распространять свой педагогический опыт, получивший научное обоснование; - участвовать в управлении Учреждением, в порядке определенном настоящим Уставом; - на иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и законодательными актами субъекта Российской Федерации. 4.7. Педагогический работник Учреждения обязан: - соблюдать Устав Учреждения, правила внутреннего трудового распорядка, правила по технике безопасности и пожарной безопасности, условия трудового договора, должностные инструкции; - охранять жизнь и здоровье детей во время образовательного процесса; - защищать воспитанников от всех форм физического и психического насилия; - сотрудничать с семьей по вопросам воспитания и обучения ребенка; - обладать профессиональными умениями, постоянно их совершенствовать; - соблюдать нормы профессиональной этики, быть взаимовежливыми с другими работниками Учреждения, родителями (законными представителями) детей, с воспитанниками, иными посетителями Учреждения, воздерживаться от действий или высказываний, ведущих к нарушению морально-психологического климата в коллективе; - учитывать особенности психофизического развития воспитанников и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями; - проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению Учреждения; - планировать и осуществлять образовательную деятельность в соответствии с программами, принятыми Педагогическим советом; - соблюдать права и свободы воспитанников, нести ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период образовательного процесса; - соблюдать правила по охране труда и пожарной безопасности; - выполнять иные обязанности, предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, актами органов местного самоуправления, локальными нормативными актами Учреждения. 5. ПОРЯДОК КОМПЛЕКТОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА 5.1. Работники принимаются на работу в Учреждение в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации. Трудовые отношения работника и Учреждения регулируются трудовым договором, условия которого не противоречат законодательству Российской Федерации о труде. Заработная плата 9 устанавливается работнику трудовым договором в соответствии с Положением об оплате труда. 5.2. К трудовой деятельности в Учреждении не допускаются лица: - имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности; - лица, имевшие судимость за совершение тяжких и особо тяжких преступлений против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности; - лица, имевшие судимость за совершение преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы личности. К педагогической деятельности не допускаются также лица: - лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; - имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления; - признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; - имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения. 5.3. Для поступления на работу в Учреждение обязательны следующие документы: - паспорт или иной документ, удостоверяющий личность; - трудовая книжка, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые, или работник поступает на работу на условиях совместительства; - страховое свидетельство государственного пенсионного страхования; - документы воинского учёта для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу; - документ об образовании (диплом); - медицинские документы в соответствии с действующим законодательством; - справка об отсутствии судимости. 5.4. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование и отвечающие квалификационным требованиям. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца. 5.5. Работники Учреждения проходят обязательные периодические медицинские осмотры (обследования) за счет средств Учредителя. 10 5.6. Педагогическим работникам Учреждения запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, склонению воспитанников к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для пропаганды исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признакам социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в т. ч. посредством сообщения воспитанникам недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов. Педагогический работник Учреждения не вправе оказывать платные образовательные услуги воспитанникам в Учреждении, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника. 6. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ 6.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия и настоящим Уставом. 6.2. К компетенции Учредителя относится утверждение Устава, внесение изменений в Устав, принятие решения о реорганизации, ликвидации и изменении типа Учреждения, финансовое обеспечение выполнения муниципального задания; - осуществление иных полномочий, установленных действующим законодательством; - формирование и утверждение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам (далее муниципальное задание) в соответствии с предусмотренным Уставом Учреждения основными видами деятельности. 6.3. К компетенции УОБР относятся следующие вопросы: - назначение и освобождение от должности заведующего Учреждением, заключение с ним трудового договора в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; - согласование плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения; - согласование отчетов о деятельности Учреждения, об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности; - осуществление контроля за деятельностью Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; - осуществление иных полномочий, установленных действующим законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия и органами местного самоуправления. 6.4. К компетенции КУМИ Бейского района относятся следующие вопросы: - закрепление за Учреждением имущества на праве оперативного управления; - согласование сделок по распоряжению особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом; - согласование сделок с имуществом, находящимся на праве оперативного управления, которым детский сад вправе распоряжаться самостоятельно, в случаях, предусмотренных действующим законодательством; - согласование отчета об использовании имущества Учреждения; 11 - принятие решения об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за Учреждением; - в случае ликвидации Учреждения, принятие решения о дальнейшем использовании имущества; - осуществление контроля над деятельностью Учреждения в рамках своей компетенции; - осуществление иных полномочий, установленных действующим законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия и органами местного самоуправления муниципального образования Бейский район. 6.5. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. 6.6. Непосредственное руководство деятельностью Учреждения осуществляет заведующий, который назначается и освобождается от должности начальником Управления образования. В отсутствии заведующего назначается исполняющий обязанности самим заведующим, либо, в случае непреодолимых обстоятельств, начальником Управления образования. 6.7. Заведующий выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Учреждения: - обеспечивает соблюдение целей, в интересах которых создано Учреждение; - действует без доверенности от имени Учреждения; - в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Уставом, распоряжается имуществом Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности; - открывает лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства в установленном порядке; - обеспечивает составление и утверждение бухгалтерской отчетности Учреждения; - утверждает штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции работников и иные локальные акты; - утверждает по согласованию с УОБР план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения; - принимает на работу и увольняет с работы работников, заключает с ними трудовые договоры, применяет к работникам Учреждения дисциплинарные взыскания; - в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, дает указания, обязательные для всех работников Учреждения; - предоставляет Учредителю и общественности ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчет о результатах самообследования; - обеспечивает проведение самообследования, функционирование внутренней системы оценки качества образования; - осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия, настоящим Уставом, заключенным с ним трудовым договором, должностной инструкцией и иными локальными актами Учреждения. 6.8. Заведующий несет ответственность за руководство образовательной и воспитательной работой, а также организационно-хозяйственной деятельностью Учреждения. 12 6.9. В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся: - Общее собрание работников Учреждения; - Педагогический совет Учреждения; - Совет родителей Учреждения. Деятельность коллегиальных органов осуществляется на основании соответствующих локальных актов, принятых в Учреждении. Коллегиальные органы управления вправе самостоятельно выступать от имени ДОУ, действовать в интересах ДОУ добросовестно и разумно, осуществлять взаимоотношения с органами власти, организациями и общественными объединениями исключительно в пределах полномочий, определенных настоящим Уставом, без права заключения договоров (соглашений), влекущих материальные обязательства ДОУ. Структура, порядок формирования, срок полномочий, компетенция коллегиальных органов управления, порядок принятия ими решений и выступления от имени Учреждения устанавливаются Уставом Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации. 6.10. Общее собрание работников Учреждения является постоянно действующим коллегиальным органом управления Учреждения, в компетенцию которого входит принятие решений по следующим вопросам: - определение основных направлений развития Учреждения; - обсуждение и рекомендации по утверждению коллективного договора, коллективных требований к работодателю, Правил внутреннего трудового распорядка Учреждения, графиков работы работников Учреждения; - рассматривание вопросов охраны, безопасности и улучшения условий труда работников, состояния трудовой дисциплины; - избрание представителей работников в комиссию по трудовым спорам Учреждения; - рассмотрение иных вопросов деятельности Учреждения, вынесенных на обсуждение заведующим. 6.10.1. В состав Общего собрания входят все работники Учреждения. На своём заседании члены Общего собрания избирают председателя и секретаря сроком на 1 год. Общее собрание собирается не реже одного раза в год. Решение о созыве Общего собрания работников принимает заведующий Учреждения. 6.10.2. Общее собрание считается состоявшимся, если на нем присутствовало более половины работников Учреждения. 6.10.3. Решения Общего собрания принимаются простым большинством голосов и оформляются протоколом. Решения являются обязательными, исполнение решений организуется заведующим Учреждения. Заведующий отчитывается на очередном Общем собрании работников об исполнении и (или) о ходе исполнения решений предыдущего Общего собрания. 6.11. Педагогический совет является органом, созданным в целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышено роста педагогов. Педагогический совет – коллегиальный орган, в состав которого входят заведующий, все педагогические работники Учреждения. Педагогический совет избирает из своего состава председателя и секретаря сроком на один год. 6.11.1. Заседания Педагогического совета проводятся в соответствии с планом работы Учреждения не реже одного раза в квартал. 13 6.11.2. К компетенции Педагогического совета Учреждения относится: - определяет направления образовательной деятельности Учреждения; - выбор образовательных программ, образовательных и воспитательных методик, технологий и организация работы по их использованию в образовательном процессе Учреждения; - обсуждение и принятие локальных актов Учреждения, регламентирующих организацию образовательного процесса, решение о внесении в них необходимых изменений и дополнений; - организация работы по аттестации, повышению квалификации педагогических работников, выявлению, обобщению, распространению и внедрению передового педагогического опыта среди педагогических работников Учреждения; организация изучения и обсуждения нормативно-правовых документов в области общего и дошкольного образования; - подводит итоги образовательной деятельности Учреждения за учебный год. 6.11.3. Решения Педагогического совета по вопросам, входящим в его компетенцию, правомочны, если на заседании присутствовало не менее половины его членов. Решения принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов голос председателя Педагогического совета является решающим. 6.11.4. Педагогический совет принимает решения в рамках своих полномочий, определенных положением о Педагогическом совете. 6.12. Совет родителей Учреждения является коллегиальным органом общественного самоуправления, действующий в целях учета мнения родителей (законных представителей) воспитанников по вопросам управления Учреждением и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы. 6.12.1. В состав Совета родителей Учреждения входят по одному представителю от каждой возрастной группы, которые избираются на родительском собрании в каждой группе. 6.12.2. Заседания Совета родителей Учреждения созываются не реже одного раза в год. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины его членов. 6.12.3. Срок полномочий Совета родителей Учреждения 1 год. 6.12.4. К компетенции Совета родителей Учреждения относятся: - участие в обсуждении и согласовании локальных актов, затрагивающих права и законные интересы воспитанников и родителей (законных представителей); - содействие осуществлению управленческих начал, развитию инициативы родителей (законных представителей); - внесение предложений по улучшению деятельности Учреждения; - содействие реализации государственно-общественных принципов управления Учреждением. 6.12.5. Решения Совета родителей Учреждения, принятые в пределах его компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации, являются рекомендательными. В отдельных случаях может быть издан приказ Заведующего Учреждения. 6.12.6. Решения Совета родителей Учреждения оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем Совета родителей Учреждения. 14 Нумерация протоколов ведётся с начала учебного года, протоколы хранятся в Учреждении в течение 1 года. 7. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ИМУЩЕСТВО УЧРЕЖДЕНИЯ 7.1. Имущество Учреждения находится в муниципальной собственности, отражается на самостоятельном балансе Учреждения и закреплено за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. 7.2. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных целей, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования. 7.3. Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным учреждением за счёт средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным, находящимся на праве оперативного управления имуществом, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено действующим законодательством. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания. 7.4. Источником формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются: - имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления; - средства, выделяемые целевым назначением из районного бюджета в виде субсидий на выполнение муниципального задания; - средства, выделяемые целевым назначением в соответствии с муниципальными программами; - доходы, полученные от приносящей доходы деятельности; - пожертвования юридических и физических лиц в порядке, установленном действующим законодательством; - иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации. 7.5. Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность. 7.6. Средства от деятельности, приносящей доходы, а также средства, полученные в результате пожертвований юридических и физических лиц, а также имущество, приобретенное за счет указанных средств, поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения, учитываются на отдельном балансе и используются для достижения целей, ради которых создано Учреждение. 7.7. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения, в том числе оснащение образовательного процесса и материально – техническое обеспечение функционирования Учреждения, осуществляется Учредителем. 7.8. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенных им за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение 15 такого имущества; расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки. 7.9. Учреждение осуществляет операции с поступающими ему, в соответствии с законодательством Российской Федерации, средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе муниципального образования в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ. 7.10. Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление Учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено. Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено настоящим Уставом. 7.11. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия КУМИ Бейского района. Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату. 7.12. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами. 7.13. Учреждение организует свою деятельность в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности и муниципального задания. Ведение бюджетного и бухгалтерского учета осуществляет Муниципальное казенное учреждение Администрации Бейского района Республики Хакасия «Межведомственный центр бюджетного учета и отчетности» 7.14. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом как закрепленным за ним собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного им за счет выделенных собственником имущества средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества не несет ответственности по обязательствам Учреждения. Учредитель не несет ответственности по обязательствам Учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам Учредителя. 16 7.15. КУМИ Бейского района вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, и распорядиться им по своему усмотрению. 8. РЕОРГАНИЗАЦИЯ, ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ 8.1. Ликвидация, изменение типа и реорганизация Учреждения осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации или по решению суда. 8.2. Изменение типа Учреждения осуществляется в порядке, установленном федеральными законами по решению органов местного самоуправления. 8.3. Реорганизация осуществляется в форме слияния, присоединения, выделения, разделения, преобразования на условиях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации. 8.4. При реорганизации Учреждения вносятся необходимые изменения в Устав и Единый государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Учреждения к его правопреемнику в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц. При реорганизации в форме присоединения к нему другого юридического лица Учреждение считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица. 8.5. Ликвидация Учреждения влечет прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. 8.6. В случае принятия решения о ликвидации Учреждения Учредитель назначает ликвидационную комиссию. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Учреждения. Ликвидационная комиссия от имени Учреждения выступает в суде. 8.7. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией Учредителю на цели развития образования. 8.8. При ликвидации и реорганизации Учреждения, высвобождаемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации. 8.9. При ликвидации и реорганизации Учреждения, высвобождаемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации. 17 18 9. ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ 9.1. Учреждение принимает локальные нормативные акты в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Уставом. 9.2. В пределах своей компетенции Учреждение издает приказы, принимает локальные нормативные акты в форме правил, положений, инструкций. 9.3. Учреждение принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие режим занятий воспитанников, правила приёма, перевода, отчисления и восстановления воспитанников, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Учреждением и родителями (законными представителями) несовершеннолетних воспитанников. 9.4. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права воспитанников и работников Учреждением, учитывается мнение коллегиальных органов управления Учреждением. 9.5. Заведующий Учреждением утверждает локальные нормативные акты распорядительным актом (приказом) Учреждения. Датой принятия локального нормативного акта считается дата его утверждения распорядительным актом Учреждения. 9.6. Локальные нормативные акты Учреждения могут быть изменены и дополнены либо приняты в новой редакции в полном объёме, либо путем внесения соответствующих изменений в локальный нормативный акт Учреждения. 9.7. Оригиналы локальных нормативных актов остаются на хранении в Учреждении. 10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 10.1 Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся в порядке, установленном федеральным законодательством для муниципальных образовательных организаций, утверждаются Учредителем и подлежат регистрации в государственных органах регистрации юридических лиц. 19 20